true

Учимся считать стоимость своих услуг (на примере массажа)

Учимся считать стоимость своих услуг (на примере массажа)

Последний год стал стартовым годом для масштабного запуска услуг фрилансеров. Многие исполнители вышли из тени и пустились в две крайности:

  • Одни повысили цены на свои услуги до уровня крупных компаний;
  • Другие же, наоборот, снизили цены ухудшая качество (чем вызвали обесценивание работ своих коллег).

И тот и другой варианты не правильные. Стоимость работ должна браться не из головы. Она должна формироваться из учета некоторых особенностей.

Ниже мы разобрали пример ценообразования для частного массажиста, оказывающего услугу как частное лицо.

Сравниваем конкурентов

Перепишите все виды массажа, которые вы выполняете (максимально полно)

  • Сравните цены у конкурентов-фрилансеров (смотрим авито, яндекс услуги, юлу, профи ру и другие доски объявлений)
  • Сравните цены в салонах и медицинских центрах в вашем районе.

Важно! Смотрим именно цены, а не то, сколько людей/компаний являются вашими конкурентов в данном регионе (или районе)

По каждой услуге высчитываем среднюю стоимость.

Регионы обслуживания

  1. Решите где будут оказываться услуги (у вас или с выездом).
  2. Определите в какие районы города вам удобно выезжать.
  3. Продумайте график работы (хотя бы запланируйте его).

После этого посчитайте какие затраты будут по каждому из пунктов.

Например,

  • до улицы Максимова могу дойти пешком – 0 рублей,
  • купить тапочки для посетителей дома – 100 рублей,
  • купить кофе, потому что ранний выезд к клиенту – 400 рублей.

Затраты плюсуем к стоимости каждого вида массажа.

Ваши минусы

Ответьте честно себе – в чем ваши недостатки и недоработки, в сравнении с конкурентами.

Например,

  • неудобно добираться до вас или нет парковки,
  • нет возможности сходить в душ / туалет и т.п.,
  • вы можете работать только в определенные часы и клиент должны подстраиваться под вас.

Можно не поленится и обзвонить ближайшие салоны и спросить, что они предлагают. Почитать отзывы о ваших конкурентах и сделать выводы.

Попробуйте оценить их в денежном эквиваленте.

Получилось? Минусуем из стоимости каждого вида массажа.

Эту часть затрат сложно рассчитать. Но если вы запланируете примерный бюджет, выше которого пока не готовы подниматься, то вам будет легче распределить затраты на месяц.

В цену для каждого клиента должны входить затраты на рекламу. Не делите клиентов на «по сарафанке», «из инстаграм» и т.д. Ваша реклама одинаково работает для всех, просто кто-то решил к вам записаться через директ, а кому-то удобнее сказать «мне вас рекомендовали».

Опять же все минусуем из стоимости каждого вида массажа.

Налоги

Да, да часть дохода необходимо отдать государству.

Напоминаем:

  • 4% от оплаты от физического лица,
  • 6% от оплаты от юридического лица.

Важно! В стоимость не должно включаться:

  • Ваше образование и повышение квалификации;
  • Печенки-конфетки и другие подарочки клиентам, которые вы дарите под настроение;
  • Новые материалы, которые вы решили «попробовать»;
  • Затраты на «разовую» тестовую рекламу
  • Интернет, телефон и коммунальные платежи.

Обращаем внимание, что данная статья не является точным руководством к действию. Это всего лишь пример расчета для тех, кто не знает какую стоимость своих услуг сделать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *