LSI-тексты и SEO-тексты. Как они помогают продвижению сайта
- 24 февраля 2023 года
Немного о SEO-текстах

Первые алгоритмы в поисковых системах были ориентированы исключительно на ключевые слова и фразы, что и подстёгивало людей заполнять ими страницы под завязку. Из-за этого текст на сайте выглядел как бессмысленная каша, которая не давала никакой нужной информации пользователю.
Годы шли и алгоритмы поисковых систем развивались: поисковики научились определять полезные, информативные сайты для любого запроса, а перегруженные ключевыми словами и фразами сайты значительно понижались в ленте поисковой выдачи.
В это время и появляются SEO-тексты, включающие в себя продвигаемые запросы, которые вшивались в полотно информативного, по мнению пользователя, контента.
LSI – современный инструмент продвижения

В последние годы алгоритмы поисковых систем стали намного лучше распознавать смысл и содержание текстов за счёт использования латентного семантического анализа, который позволяет определить суть написанного за счёт тематических слов, аналогичных поисковых запросов и синонимов. По этой причине набивать текст ключевыми фразами не было никакого смысла, так как поисковики научились определять такую перегруженность. Возникло новое направление в копирайтинге – LSI-копирайтинг. Он заключается в использовании синонимичных и тематических слов и фраз как дополнение к ключам, составляющим релевантные (формирующие тему) запросы.
Таким образом, LSI-текст представляет собой статью, содержащую произвольное количество ключевых запросов, тематика которых раскрывается с помощью тематических фраз, синонимичных конструкций и экспертных мнений.
Такой текст хорошо оценивается поисковыми системами, полноценно отвечает на запросы пользователей, однако требует определённого знания в предметной области и не всегда может включать в себя все требуемые ключи.
Отличия двух подходов
- SEO-текст должен быть написан так, чтобы включать в себя требуемые фразы, равномерно распределённые по его объёму;
- LSI-текст призван раскрыть тематику продвигаемых запросов с учётом различных нюансов и мелочей.
К примеру, расположение ключевых фраз в SEO-тексте строго предопределено, они должны располагаться в заголовках и подзаголовках, в первых предложениях абзацев. LSI-тексты, конечно же, так же включают в себя ключевые слова, но их расположение не играет особой роли, и их подставляют в те места, где они по-настоящему уместны.
Если объём SEO-текста зависит от количества ключевых слов и фраз, которые необходимо разместить на странице, то с LSI-текстами всё по-другому: ограничений и требований по объёму текста нет, ведь главная цель – максимально хорошо раскрыть тему статьи.
Как подобрать SEO-фразы для SEO-текста?
- Сайты основных конкурентов (бесплатно)
- Яндекс.Вордстат (бесплатно)
- Фразы посетителей сайта в Яндекс Метрике (бесплатно)
- Программа Key Collector (требуется покупка лицензии)
- Другие популярные программы и сервисы
Бесплатные варианты программ обычно обладают меньшим функционалом, требуют более тщательной настройки по сравнению с платными вариантами и прекрасно подходят для небольших или средних объёмов работ по SEO-оптимизации.
Подписка на платные программы и утилиты стоит довольно дорого, однако это оправдывается наличием широко набора функций для частичной автоматизации процесса подбора ключевых фраз.
SEO-ключи для тематики своего сайта бывает сложно найти. Облегчить задачу поиска позволяет анализ конкурентов на рынке. Какой бы узкой направленностью WEB-ресурс не обладал, всегда найдётся пара-тройка конкурентов, которые чаще всего оказываются в топе выдачи.
Определив перечень SEO-фраз, используемых компаниями-конкурентами, стоит перейти к обсуждению и выбору наиболее подходящих для бренда ключей: они будут основными.
Построение иерархии страниц сайта также помогает в поиске ключевых фраз: основные ключи размещаются на главной странице, второстепенные страницы заполняются более специфическими, отражающими их функциональное назначение.
К выбранным основным SEO-фразам нужно подобрать синонимичные ключи и провести анализ высокочастотных запросов по собранным ключам.
Отсеяв нерентабельные слова и фразы, необходимо произвести переход к сбору низкочастотных хвостов для главных фраз.
Подбор SEO-фраз основывается на количестве их показов. Для анализа статистики показов можно использовать как бесплатные, так и платные инструменты. Подобные инструменты есть у Яднекса и Гугла.
Как подобрать LSI-фразы для SEO-текста?
- Яндекс.Вордстат (бесплатно)
- Программа Key Collector (требуется покупка лицензии)
- Другие популярные программы и сервисы
В дополнение к этому, существует множество программ (платных и бесплатных), приспособленных под парсинг семантики. Собрать с помощью них требуемый объём LSI-фраз не составит труда!
Подобрать LSI-ключи можно, пользуясь теми же программами, что и для поиска SEO-ключей, но в данном случае наша задача состоит в поиске синонимичных фраз, подходящих под тематику статьи, с целью максимально обширно осветить тему и расписать каждую мелочь. Хорошо для этого подходит Яндекс.Вордстат: если при работе с SEO-ключами требовалось расширят пул ключевых фраз за счёт хвостов основных ключей, то в случае с LSI-ключами производить отбор стоит в разделе похожих запросов, которые всегда содержат в себе запрос, написанный «другими словами».
Бери только лучшее

Нельзя сказать, что от SEO-копирайтинга стоит отказаться в пользу более современного LSI-копирайтинга, ведь каждый из них по хорош по-своему. Объединив методы написания SEO- и LSI-текстов можно добиться впечатляющих результатов в продвижении сайта. К примеру, можно вклинивать ключевые фразы в заголовки и подзаголовки, как при написании SEO-текстов, если это не снижает информативность текста и не соответствует смыслу написанного. То же относится к расположению ключевых фраз и слов в абзацах. При этом нужно позаботиться о том, чтобы статься была максимально полезной и раскрывала тему с разных сторон. Обеспечьте баланс в применении методов обоих подходов, чтобы получить текст, хорошо воспринимаемый как поисковиками, так и посетителями!