Что делать, если падает эффективность сотрудников?

Неэффективные работники дорого обходятся компании. Что делать, если в устоявшемся коллективе у сотрудников перестали гореть глаза и они лишь ждут окончания рабочего дня? В этой статье директора рассказывают, как столкнулись с такими проблемами и что изменили.

Проблема.

 «Три года назад, когда мы только вышли на рынок, я требовала от сотрудников работать в офисе с 10.00 до 19.00. Для меня это было принципиально», — рассказывает Валентина Воронцова, генеральный директор интернет-агентства «IT-Градиент». Правило было обязательным для всех. За нарушения штрафовали. Например, контент-менеджер по утрам часами переписывалась со своим молодым человеком. «Для нее разработала систему штрафов: если я трижды отдаю ее работу на переделку, то штрафую на 1 тыс. руб.», — делится опытом Валентина. Другой контент-менеджер была жаворонком. Вставала в 5 утра и к 10.00 уставала. Затягивала со сдачей работы и также получала штрафы. Некоторые сотрудники из-за регулярных взысканий увольнялись. Постепенно в коллективе портилась атмосфера, ведь премии сотрудников зависели от работы всей команды. Программист мог все выполнить в срок, а вот контент-менеджер долго загружал информацию на сайт. И в итоге первый не получал премию, чем оставался недоволен. «Новых сотрудников искать было сложно: в интернет-маркетинге многие привыкли работать на себя. Я боялась, что клиенты начнут уходить», — говорит Валентина.

Решение.

В компании проанализировали график работы специалистов. «Открыла CRM-систему “Мегаплан” и посмотрела количество закрытых задач по каждому работнику. Разбила на временные интервалы: ночь, утро, после обеда. Составила график, который показал активность всех сотрудников по отдельности», — говорит Валентина. Один из программистов оказался совой: в офисе в буквальном смысле отсиживался, а работу выполнял дома по вечерам, когда был максимально активен. Да и в целом больше половины сотрудников предпочитали работать ближе к ночи. Команду разделили на «дневников» и «заочников». А поскольку круглосуточно офис функционировать не может, сов перевели на удаленку. Уже упомянутый программист захотел работать из дома после 19.00, а его молодой коллега, который нуждается в постоянном общении, согласился трудиться в офисе до 7 вечера. «Дневники» обязаны присутствовать в офисе строго в рамках режима их работы. При этом у каждого индивидуальный график. Так, контент-менеджер, молодая мама, работает с 8.00 до 16.30. Есть и «вечерние» мамы в декрете, а также инвалиды 2-й и 3-й группы, студенты, аспиранты. К сожалению, не все «заочники» смогли самоорганизоваться. Пришлось даже уволить тех, кто постоянно задерживал работу. Однако продуктивность большинства сотрудников выросла в разы. Просроченных задач в компании больше нет.



    Заказать сейчас